Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

           Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1977 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Общая площадь – 1732,7   кв. м.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Доступ в здание образовательной организации осуществляется с помощью системы Домофон, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

          В ДОУ функционируют 9 групп.

          В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

          На территории ДОУ находятся:

  • 6 прогулочных участка с открытыми верандами.
  • 1 спортивная площадка.

          Территория детского сада благоустроена и озеленена.

Ежегодно оформляется альпийская горка, разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.

          В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

— Кабинет заведующего

— Методический кабинет

— Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя

— Физкультурный зал

— Планетарий

— Медицинский кабинет

— Изолятор

— Кабинет психолога

— Кабинеты учителей-логопедов

— Пищеблок

— Прачечная

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется оргтехника:

в методическом кабинете — два компьютера, принтер, сканер;

в кабинете заведующего — компьютер, принтер.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

       В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 лет до 3 лет).

В группе имеется материал для познавательного развития детей (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, пособия для развития мелкой моторики (с пуговицами, шнурками), разноцветные кубики, мячи, машинки, коляски и пр.; книжки с цветными картинками.

Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, кукольный театр, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные, шумовые инструменты).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, грабельки и пр.).

Имеется спортивное оборудование (мягкие модули, мячи, кегли и другое).

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Помещение эстетически оформлено, на окнах красивые занавески, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов.

В группе имеется много дидактического материала, изготовленного воспитателями, сенсорный стол (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Приспособлено для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

           В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Имеются магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, телевизор, ксероксы, принтеры и др.

Имеются альбомы, картины, муляжи, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей, в том числе для детей- инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Белоусовой Оксаной Павловной.

Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) и изолятор.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 98%. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете имеется динамометр, весы медицинские, ростомер, плантограф, спирометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора. В   соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

Условия питания воспитанников

В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников.Оно осуществляется МАУ Центром детского диетического питания. Используется 10 -дневное примерное меню, разработанное старшей медсестрой с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами и согласованное Управлением Роспотребнадзора. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующая детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используются: йодированная соль. В группах организован питьевой режим: используется кипяченая вода в промаркированных эмалированных чайниках.

В ДОУ предусмотрено помещение для приготовления и хранения пищи — пищеблок, и созданы необходимые условия для работы.

Пищеблок оснащен следующим оборудованием:

  • Электрическая мясорубка
  • Электрическая духовка
  • Электрическая плита
  • Фильтры для очистки воды
  • Холодильники – 6 шт.
  • Морозильный ларь
  • Овощерезка
  • Картофелечистка
  • Электронные весы
  • Посуда и инвентарь для приготовления пищи.

Приобретение продуктов питания организуется на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на использование  в дошкольном образовательном  учреждении.

Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра и руководитель Учреждения.

Медицинская сестра выполняет и учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы.

Питание подходит для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются специальные помещения для работы с детьми.

Кабинет педагога — психолога.

Кабинеты учителей-логопедов.

Кабинет музыкального руководителя.

Тщательно продуманная обстановка кабинетов, позволяет эффективно осуществлять цели и задачи, поставленные коррекционно-психологической службой ДОУ.

Кабинеты подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются помещения для проведения практических занятий:

  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • кабинет дополнительного образования (для проведения индивидуальных занятий специалистов)
  • групповые помещения

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

Эстетическое оформление групповых помещений и лестничных пролетов способствует художественному развитию детей (выставки авторских работ детей, родителей; цветы и пр.).

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, др.). Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.

В ДОУ имеется центр театрализованной деятельности где собраны разные виды театров: напольный театр, Би-ба-бо, куклы марионетки, пальчиковый театр, настольный и другое.

В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности.

Имеются разнообразные виды театров. Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеется музыкальный зал.

           В музыкальном зале проводятся организованная образовательная деятельность по музыке, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и района, занятия по дополнительным образовательным услугам.

          С детьми работает музыкальный руководитель Мулюкова Альбина Рашидовна.

          Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты (детские погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, дудки, деревянные ложки, колокольчики, гармошки, кубызы, курай и т.д), технические средства обучения: музыкальный центр, имеется зеркальная стена, различные пособия для ООД: семиступенчатая лесенка, портреты композиторов, иллюстрации, репродукции картин, аудиокассеты и диски, методическая литература.

В группах оборудованы центры музыкального развития.

Создана музыкальная среда (музыка сопровождает ООД, режимные моменты др.). Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

Есть разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

Имеются мозаики, танграммы, разрезные картинки и другое.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

           Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах имеются экологические центры (комнатные растения).

На участках групп созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники, и пр.).

В ДОУ имеются уголки опытно – экспериментальной деятельности.

Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для патриотического воспитания детей.

Создан мини-музей «Мирас» для ознакомления детей с бытом и традициями башкирского народа (группа № 2). Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом народов.

Имеются уголки краеведения.

Имеются образцы предметов народного быта.

Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

Имеется художественная литература.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

Имеется спортивный зал, площадь которого составляет 52,4 кв.м.

В спортивном зале проводятся ООД по физ.культуре, спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных ООД с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование, подходит для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень спортивного оборудования

В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, рукавички и т.п.).

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, ракетки для игры в бадминтон, скакалки и т.п.).

На участке созданы условия для физического развития детей, имеется спортивная площадка спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, равновесия, прыжков и др.

В ДОУ созданы условия для развития у детей математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки и др.).

Имеется материал для развития пространственных (палочки Кьюзенера, блоки Дьениша и др.) и временных (календари, часы и др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобус, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, лупы и др.).

Имеются уголки для детского экспериментирования. Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  В ДОУ созданы условия для речевого развития  детей.

 Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по речевому развитию.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

 На участках имеется игровое оборудование.

В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

В ДОУ имеется методический кабинет.

Оборудование методического кабинета:

— Библиотека методической литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, которая пополняется новой литературой, в рамках программы «Детство», новыми методиками и педагогическими технологиями.

— Библиотека детской литературы

— Периодические издания по дошкольному воспитанию

— Дидактические материалы по различным разделам программы

— Наглядно-иллюстрационный материал по темам

— Материалы для оформления родительских стендов

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад №259

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам  не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад №259

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не предусмотрено

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 не предусмотрено