Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

           Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1977 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Общая площадь – 1732,7   кв. м.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Доступ в здание образовательной организации осуществляется с помощью системы Домофон, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

          В ДОУ функционируют 9 групп.

          В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

          На территории ДОУ находятся:

  • 6 прогулочных участка с открытыми верандами.
  • 1 спортивная площадка.

          Территория детского сада благоустроена и озеленена.

Ежегодно оформляется альпийская горка, разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.

          В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

— Кабинет заведующего

— Методический кабинет

— Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя

— Физкультурный зал

— Планетарий

— Медицинский кабинет

— Изолятор

— Кабинет психолога

— Кабинеты учителей-логопедов

— Пищеблок

— Прачечная

Наличие общежития и интерната — нет

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется оргтехника:

в методическом кабинете — два компьютера, принтер, сканер;

в кабинете заведующего — компьютер, принтер.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

       В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 лет до 3 лет).

В группе имеется материал для познавательного развития детей (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, пособия для развития мелкой моторики (с пуговицами, шнурками), разноцветные кубики, мячи, машинки, коляски и пр.; книжки с цветными картинками.

Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, кукольный театр, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные, шумовые инструменты).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, грабельки и пр.).

Имеется спортивное оборудование (мягкие модули, мячи, кегли и другое).

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Помещение эстетически оформлено, на окнах красивые занавески, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов.

В группе имеется много дидактического материала, изготовленного воспитателями, сенсорный стол (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Приспособлено для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

           В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Имеются магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, телевизор, ксероксы, принтеры и др.

Имеются альбомы, картины, муляжи, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей, в том числе для детей- инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Белоусовой Оксаной Павловной.

Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) и изолятор.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 98%. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете имеется динамометр, весы медицинские, ростомер, плантограф, спирометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора. В   соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

 

В ДОУ имеются специальные помещения для работы с детьми.

Кабинет педагога — психолога.

Кабинеты учителей-логопедов.

Кабинет музыкального руководителя.

Тщательно продуманная обстановка кабинетов, позволяет эффективно осуществлять цели и задачи, поставленные коррекционно-психологической службой ДОУ.

Кабинеты подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются помещения для проведения практических занятий:

  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • кабинет дополнительного образования (для проведения индивидуальных занятий специалистов)
  • групповые помещения

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

Эстетическое оформление групповых помещений и лестничных пролетов способствует художественному развитию детей (выставки авторских работ детей, родителей; цветы и пр.).

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, др.). Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.

В ДОУ имеется центр театрализованной деятельности где собраны разные виды театров: напольный театр, Би-ба-бо, куклы марионетки, пальчиковый театр, настольный и другое.

В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности.

Имеются разнообразные виды театров. Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеется музыкальный зал.

           В музыкальном зале проводятся организованная образовательная деятельность по музыке, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и района, занятия по дополнительным образовательным услугам.

          С детьми работает музыкальный руководитель Мулюкова Альбина Рашидовна.

          Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты (детские погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, дудки, деревянные ложки, колокольчики, гармошки, кубызы, курай и т.д), технические средства обучения: музыкальный центр, имеется зеркальная стена, различные пособия для ООД: семиступенчатая лесенка, портреты композиторов, иллюстрации, репродукции картин, аудиокассеты и диски, методическая литература.

В группах оборудованы центры музыкального развития.

Создана музыкальная среда (музыка сопровождает ООД, режимные моменты др.). Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

Есть разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

Имеются мозаики, танграммы, разрезные картинки и другое.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

           Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах имеются экологические центры (комнатные растения).

На участках групп созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники, и пр.).

В ДОУ имеются уголки опытно – экспериментальной деятельности.

Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для патриотического воспитания детей.

Создан мини-музей «Мирас» для ознакомления детей с бытом и традициями башкирского народа (группа № 2). Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом народов.

Имеются уголки краеведения.

Имеются образцы предметов народного быта.

Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

Имеется художественная литература.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

Имеется спортивный зал, площадь которого составляет 52,4 кв.м.

В спортивном зале проводятся ООД по физ.культуре, спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных ООД с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование, подходит для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень спортивного оборудования

В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, рукавички и т.п.).

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, ракетки для игры в бадминтон, скакалки и т.п.).

На участке созданы условия для физического развития детей, имеется спортивная площадка спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, равновесия, прыжков и др.

В ДОУ созданы условия для развития у детей математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки и др.).

Имеется материал для развития пространственных (палочки Кьюзенера, блоки Дьениша и др.) и временных (календари, часы и др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобус, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, лупы и др.).

Имеются уголки для детского экспериментирования. Подходят для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  В ДОУ созданы условия для речевого развития  детей.

 Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по речевому развитию.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

 На участках имеется игровое оборудование.

В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

В ДОУ имеется методический кабинет.

Оборудование методического кабинета:

— Библиотека методической литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, которая пополняется новой литературой, в рамках программы «Детство», новыми методиками и педагогическими технологиями.

— Библиотека детской литературы

— Периодические издания по дошкольному воспитанию

— Дидактические материалы по различным разделам программы

— Наглядно-иллюстрационный материал по темам

— Материалы для оформления родительских стендов

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад №259

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам  не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад №259

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не предусмотрено

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 не предусмотрено

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В Учреждении созданы  условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах — специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  1. Музыкальный, физкультурный зал (Проведение групповых и индивидуальных занятий, развлечений, праздников. Самостоятельная, совместная деятельность)
  2. Кабинет дополнительного образования (Проведение индивидуальных занятий со специалистами и воспитателями. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — физкультурный зал с набором спортивного инвентаря.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — тематические наборы дидактических игр, ноутбук,  песочница с набором электронных дидактических игр.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — доступ в здание обеспечивает кнопка вызова персонала и специализированная табличка.

Информация о специальных условиях питания

Основным принципом питания является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Из рациона питания исключены продукты и блюда, способные оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продукты, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

Осуществляется учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Питание в детском саду четырехразовое.

Завтрак — каша, бутерброд с маслом и сыром, напиток.

Второй завтрак — фрукт или сок

Обед — горячее блюдо и мясные или рыбные продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или сок.

Уплотненный полдник – запеканки, булочка или печенье, предлагаемые с кефиром или компотом, каша, рыбное блюдо и т.д.

Ответственный за питание в МАДОУ Детский сад №259 -медсестра  Белоусова Оксана Павловна.

телефон: 8 (347)286 — 25 – 99

электронная почта: detsad259-ufa@mail.ru

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1) Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

3) Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

оказание первой медико-санитарной помощи;

определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;

в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад №259.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

http://www.solnet.ee   Детский портал «Солнышко»

http://www.skazki.com   Сказки: интерактивный портал

http://www.deti-book.info/   Детская электронная библиотека

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-доска интерактивная

— ноутбук

— проектор мультимедийный

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

паспорт-доступности-МАДОУ-259