Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очное
Нормативные сроки обучения:
- для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 лет) — 5 лет;
- для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;
- для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;
- для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;
- для воспитанников подготовительной группы (6 — 7 лет) — 1 год;
- для воспитанников старшей логопедической группы (5 — 6 лет) — 2 года;
- для воспитанников подготовительной логопедической группы (6-7 лет) — 1 год.
Срок действия аккредитации образовательной программы: бессрочно
Язык обучения: русский
Численность обучающихся: 302
Рабочая программа воспитания МАДОУ Детский сад № 259 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
Образовательная программа МАДОУ Детский сад №259
Краткая презентация адаптированной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 259
Программа развития МАДОУ Детский сад № 259 на 2023-2027 годы
Годовой план на 2024-2025 учебный год
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Годовой учебный график на 2024-2025 учебный год
Распорядок и режим на холодный период 2024-2025 учебный год
С 2005 года работает логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет. Образовательная работа в логопедической группе осуществляется по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторов Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Численность обучающихся детей составляет 14 человек.
С 2017 года открыта вторая логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет.
Численность обучающихся детей составляет 16 человек.
Программа направлена на коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 5- 7 лет.
Программа построена из пяти глав:
1.Психолого – педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
2.Изучение детей с общим недоразвитием речи.
3.Методика коррекционно – педагогической работы. Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.
4. Работа воспитателя в группе для детей с ОНР.
5.Рекомендации к работе музыкального руководителя.
В программе:
- охарактеризовны основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности;
- изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи;
- отражена специфика коррекционно – воспитательного процесса.
Программа включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала.
Дополнительные программы, используемые в образовательном процессе:
1. «Мы» — парциальная под редакцией Н.Н. Кондратьевой;
В основу программы положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа состоит из конспектов занятий, справочного и познавательного материала, который позволяет в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагогу и родителю весь необходимый спектр информации по этому аспекту.
2. Программа по развитию речи — парциальная под редакцией О.С. Ушаковой;
Программа направлена на воспитание звуковой культы речи, формирование грамматического строя речи, словарной работы, связанной речи дошкольников.
Комплексный подход т.е. сочетание разных развития речи, способствует достижению главной цели обучения родному языку — формированию у детей навыков и умений использовать все средства языка (фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и сверстниками.
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — парциальная под редакцией Р.Б. Стеркиной и др.;
Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого — педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения всевозможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
Основные разделы программы
Раздел 1. Ребенок и другие люди
Раздел 2. Ребенок и природа.
Раздел 3. Ребенок дома
Раздел 4. Здоровье ребенка.
Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Раздел 6. ребенок на улице.
В программе раскрыта содержание каждого основного раздела.
4. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» — под редакцией Г.С. Швайко.
Программа ставит следующие задачи:
1. Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
2.Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Программа представляет оригинальную авторскую методику основанную на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволяющих достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.
5. «Математические ступеньки» — парциальная под редакцией Е.В. Колесниковой.
В программе реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.
Основное назначение программы «Математические ступеньки»:
— предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений, позволяющих усвоить программу;
— подготовить детей к школе способствуя:
а) формированию к запаса знаний, которые станут базой дальнейшего обучения;
б) овладению мыслительными операциями;
в) формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
г) овладению навыками речевого общения;
д) развитию мелкой моторики и зрительно — двигательной координации.
6. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» — под редакцией Л.Е. Журовой.
В программе излагается основы подготовки к обучению грамоте в детском саду. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. В программе имеется конспекты НОД в средней старшей, подготовительной группах детского сада. Обучение детей 4 — 5 лет направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания;
Обучение детей 5 — 6 лет направлена на развитие умения проводить звуковой анализ слова различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знание о слоговом строении слов, о словесном ударении;
обучение детей 6 — 8 лет включает в себя знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения, приучению грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
7. Программа «Надежда» — Л.А. Апеева (физическое воспитание)
В программе представлены основные направления в работе с детьми по физическому развитию. В программе поставлены задачи, раскрываются средства и методы воспитания здорового ребенка. Включены примерное планирование игровой деятельности, экскурсии, походы, прогулки, физкультурные досуги, даны примерные комплексы гимнастики после сна, а также примерные конспекты физкультурных НОД, где раскрывается вся методика работы с дошкольниками.
8. «Земля отцов» — Р.Х.Гасанова;
Программа раскрывает содержание работы по формированию у дошкольников основ национальной культуры: материальной и духовной.
Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.
Задачи, реализуемые в программе:
Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа
Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.
Формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.
Программа состоит из 3 блоков:
1. Человек — творец рукотворного мира.
2. От истоков прекрасного — к творчеству.
3. Отчий дом.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реализация программы возможна с использованием дистанционных образовательных технологий.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Сетевой электронный детский сад http://kids.bspu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/
www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Лицензия на осуществление образовательной деятельности